Хотите получать новые советы по заработку и раскрутке сайтов? !
Не знаете как подписаться? Читайте здесь!

Как выбрать самое оптимальное расположение контекстной рекламы? Технический подход.

10 июня, 2008

оптимизация контекстной рекламыРасположив блок контекстной рекламы мы задаёмся вопросами - правильное ли местоположение мы выбрали блоку? Или есть места более кликабельные? Соответственно которые и принесут больше денег хозяину.

Человеческое внимание это такая непредсказуемая штуковина, что никогда не знаешь на что именно оно внимает :)
Однозначно сказать сложно где расположить блок (или несколько блоков), желательно конечно там где кликабельность будет повыше. Но как узнать где она повыше?

Есть такая замечательная ajax-штуковина как ClickHeat.

Чем же примечателен этот инструмент, спросите Вы?
А тем, что он даст ответы на все наши вопросы.

Что же он делает?
Встраивая специальный JS-код на свои странички Вы получите полную информацию о кликах на этих самых страницах. Вы узнаете где вообще кликают, с какой интенсивностью кликают.

Каким образом будет представлена информация по кликам?
Представлена она будет в виде, т.н. “термальной карты”. В виде полупрозрачного затемнённого фона над страницей с указанием точек, по которым кликали пользователи. Цвет эти точек зависит от интенсивности кликов.
Кстати, в начале этого поста Вы можете видеть небольшой кусочек скриншота работы этого скрипта.

Что можно понять из этой информации?
Дык.. где блоки ставить! :) И куда, соответственно, обращается внимание Ваших пользователей. Очень даже полезная штуковина в манимейкерстве!

Теперь, я расскажу подробнее как установить и подключить этот скрипт.

Установка

Установка за малым.

  1. Качаем ClickHeat.
    Распаковываем и закидываем файлы на сервер.
  2. Ставим права записи на каталоги:
    • clickheat/cache
    • clickheat/config
    • clickheat/logs
  3. Запускаем процесс установки: http://sites/clickheat/index.php и заполняем поля.
    На первый раз покажется, что их много. На самом деле заполнять там не много, остальные по дефолту можно оставить.

Вот и всё! Средство установлено, запускаем…

Запуск подсчёта

Для запуска достаточно всего лишь вставить JS код на те страницы сайта, на которых необходим подсчёт кликов.
Этот код можно взять из админки: http://sites/clickheat/index.php (теперь тут уже не установка, а админка).
Для получения кода кликаем по ссылке “Javascript”, расположенной в правом верхнем углу админки.
Вставляем код и всё!

Всё готово!

Подсчёт начнётся автоматически, а изменения Вы сможете отсматривать в той же админке.

Удачных подсчётов и оптимальных расположений рекламных блоков!


  1. 8 Responses to “Как выбрать самое оптимальное расположение контекстной рекламы? Технический подход.”

  2. Шлыков Сергей [10.06.08 21:10] | Reply

    Хорошая штука, конечно.

    Вот только насколько оправдана необходимость установки таких сложных технических средств на сайте? Это же надо время потратить, установить, мониторить клики, потом пытаться оптимизировать страницу и далее по кругу.

    А есть ли у кого реальный опыт, когда такая программа позволила поднять конверсию хотя бы на 30%?

  3. Владимир Рыбаков [10.06.08 23:47] | Reply

    Мне кажется вещь абсолютно бесполезная, потому как люди кликают не в волшебное место на странице, а туда, где расположена интересная для них информация. Разместите у себя на блоге порно-баннер и это место мгновенно станет самой горячей точкой вашего сайта, теперь замените обнаженную красотку на рекламу от Google и температура мгновенно упадет.

  4. SEOVirus [11.06.08 01:16] | Reply

    Владимир Рыбаков,
    в этом случае можно посмотреть насколько активно посетители кликают по контекстной рекламе.

    Шлыков Сергей:
    >> Вот только насколько оправдана необходимость
    >> установки таких сложных технических средств на сайте?
    “В бою все средства хороши” :)
    Веб-мастера, оптимизирующие контекстную рекламу, не скупятся потраченным временем, например, на дизайн блоков, тщательно подбирая и эксперементируя с кликабельностью текущей цветовой схемы и формата.
    А это так.. вариант тулзы, которая может помочь как-то оценить результат действий.

  5. KEPZ [11.06.08 23:09] | Reply

    ClickHeat использовал на одном из проектов 4 месяца. не сказал бы, что уж очень помогло, но конверсия апнулась примерно на 7%.. во всяком случае попробовать стоит, наверняка у кого-то получится больше.

  6. Idler [12.06.08 11:28] | Reply

    Есть условно-бесплатный сервис - crazyegg.com, с ограничением по кол-ву уников и времени тестирования, позволяющий простой установкой JS на сайте, наблюдать подобную картину.

    Относительно полезности, - можно легко выявить “самый кликабельный” ads блок, наблюдать изменения в связи с его переносом в ту, или инную сторону, и вообще, - это просто интересно :)

  7. Дизайнер [17.11.08 06:57] | Reply

    Все красиво, только вот насколько оправдывает себя по деньгах? Статистика кликов есть? Стоит ли заморачиваться и укрупнять страницу сторонними скриптами?

  1. 2 Trackback(s)

  2. Jun 13, 2008: Сканер - это вещь! - Дракасмит.ру
  3. Jun 14, 2008: Tokarevs.ru » Архив блога » Все в Google AdSense!

Post a Comment

Security Code: