Как выбрать самое оптимальное расположение контекстной рекламы? Технический подход.
10 июня, 2008Расположив блок контекстной рекламы мы задаёмся вопросами - правильное ли местоположение мы выбрали блоку? Или есть места более кликабельные? Соответственно которые и принесут больше денег хозяину.
Человеческое внимание это такая непредсказуемая штуковина, что никогда не знаешь на что именно оно внимает
Однозначно сказать сложно где расположить блок (или несколько блоков), желательно конечно там где кликабельность будет повыше. Но как узнать где она повыше?
Есть такая замечательная ajax-штуковина как ClickHeat.
Чем же примечателен этот инструмент, спросите Вы?
А тем, что он даст ответы на все наши вопросы.
Что же он делает?
Встраивая специальный JS-код на свои странички Вы получите полную информацию о кликах на этих самых страницах. Вы узнаете где вообще кликают, с какой интенсивностью кликают.
Каким образом будет представлена информация по кликам?
Представлена она будет в виде, т.н. “термальной карты”. В виде полупрозрачного затемнённого фона над страницей с указанием точек, по которым кликали пользователи. Цвет эти точек зависит от интенсивности кликов.
Кстати, в начале этого поста Вы можете видеть небольшой кусочек скриншота работы этого скрипта.
Что можно понять из этой информации?
Дык.. где блоки ставить! И куда, соответственно, обращается внимание Ваших пользователей. Очень даже полезная штуковина в манимейкерстве!
Теперь, я расскажу подробнее как установить и подключить этот скрипт.
Установка
Установка за малым.
- Качаем ClickHeat.
Распаковываем и закидываем файлы на сервер. - Ставим права записи на каталоги:
- clickheat/cache
- clickheat/config
- clickheat/logs
- Запускаем процесс установки: http://sites/clickheat/index.php и заполняем поля.
На первый раз покажется, что их много. На самом деле заполнять там не много, остальные по дефолту можно оставить.
Вот и всё! Средство установлено, запускаем…
Запуск подсчёта
Для запуска достаточно всего лишь вставить JS код на те страницы сайта, на которых необходим подсчёт кликов.
Этот код можно взять из админки: http://sites/clickheat/index.php (теперь тут уже не установка, а админка).
Для получения кода кликаем по ссылке “Javascript”, расположенной в правом верхнем углу админки.
Вставляем код и всё!
Всё готово!
Подсчёт начнётся автоматически, а изменения Вы сможете отсматривать в той же админке.
Удачных подсчётов и оптимальных расположений рекламных блоков!
8 Responses to “Как выбрать самое оптимальное расположение контекстной рекламы? Технический подход.”
Шлыков Сергей [10.06.08 21:10] | Reply
Хорошая штука, конечно.
Вот только насколько оправдана необходимость установки таких сложных технических средств на сайте? Это же надо время потратить, установить, мониторить клики, потом пытаться оптимизировать страницу и далее по кругу.
А есть ли у кого реальный опыт, когда такая программа позволила поднять конверсию хотя бы на 30%?
Владимир Рыбаков [10.06.08 23:47] | Reply
Мне кажется вещь абсолютно бесполезная, потому как люди кликают не в волшебное место на странице, а туда, где расположена интересная для них информация. Разместите у себя на блоге порно-баннер и это место мгновенно станет самой горячей точкой вашего сайта, теперь замените обнаженную красотку на рекламу от Google и температура мгновенно упадет.
SEOVirus [11.06.08 01:16] | Reply
Владимир Рыбаков,
в этом случае можно посмотреть насколько активно посетители кликают по контекстной рекламе.
Шлыков Сергей:
>> Вот только насколько оправдана необходимость
>> установки таких сложных технических средств на сайте?
“В бою все средства хороши”
Веб-мастера, оптимизирующие контекстную рекламу, не скупятся потраченным временем, например, на дизайн блоков, тщательно подбирая и эксперементируя с кликабельностью текущей цветовой схемы и формата.
А это так.. вариант тулзы, которая может помочь как-то оценить результат действий.
KEPZ [11.06.08 23:09] | Reply
ClickHeat использовал на одном из проектов 4 месяца. не сказал бы, что уж очень помогло, но конверсия апнулась примерно на 7%.. во всяком случае попробовать стоит, наверняка у кого-то получится больше.
Idler [12.06.08 11:28] | Reply
Есть условно-бесплатный сервис - crazyegg.com, с ограничением по кол-ву уников и времени тестирования, позволяющий простой установкой JS на сайте, наблюдать подобную картину.
Относительно полезности, - можно легко выявить “самый кликабельный” ads блок, наблюдать изменения в связи с его переносом в ту, или инную сторону, и вообще, - это просто интересно
Дизайнер [17.11.08 06:57] | Reply
Все красиво, только вот насколько оправдывает себя по деньгах? Статистика кликов есть? Стоит ли заморачиваться и укрупнять страницу сторонними скриптами?